Начался приём заявок на III национальную премию в области кардиологии "Пурпурное сердце"
ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная началу приема заявок на участие в Третьей национальной премии в области кардиологии "Пурпурное сердце".
Прием заявок на соискание III ежегодной премии в области кардиологии «Пурпурное сердце» открыт c 22 ноября 2010 г. по 22 февраля 2011 г. Победителей определит Экспертный совет в апреле 2011 г. Имена победителей и их конкурсные работы будут представлены в конце мая на торжественной церемонии награждения лауреатов III национальной премии в области кардиологии «Пурпурное сердце».
В пресс-конференции приняли участие президент ВНОК Рафаэль Оганов, руководитель научно-консультативного отделения НЦССХ им. А.Н. Бакулева, заслуженный врач РФ, лауреат премии им. В.И. Бураковского Сергей Никонов; генеральный директор российского представительства ОАО "Фармацевтический завод ЭГИС", председатель Попечительского совета премии Чаба Кантор; почетный президент представительства ОАО «ЭГИС» в России Ласло Почайи; исполнительный директор Общества по развитию медицины и здравоохранения, руководитель оргкомитета премии Ольга Жигунова.
ЖИГУНОВА: С этого года мы принимаем заявки на нашу премию также еще по одному новому направлению - сердечно-сосудистой хирургии. Оно введено с целью поощрения специалистов в области сердечно-сосудистой хирургии и служб оказания экстренной кардиологической помощи населению.
С 2011 года премия будет вручаться лучшим врачам-кардиохирургам, лучшим начинающим специалистам в области сердечно-сосудистой хирургии, лучшим кардиобригадам скорой помощи, лучшим отделениям реанимации и интенсивной терапии. С этой целью созданы соответствующие номинации и подноминации конкурса.
Оценивать заявки участников будет отдельно созданное отделение экспертного совета, в которое войдут ведущие эксперты в области сердечно-сосудистой хирургии 8 регионов России. Возглавит работу экспертного совета в данном направлении главный кардиохирург Минздравсоцразвития РФ, директор НЦССХ им. А.Н. Бакулева, академик РАН, профессор Лео Антонович Бокерия.
С 2010 года внесены следующие изменения в положения об участниках премии. Лауреат конкурса в любой из номинаций имеет право повторно подать заявку на участие в конкурсе не ранее, чем по истечению 2 лет с момента признания его лауреатом. Претендент может подавать заявку в нескольких номинациях, но стать лауреатом в течение одного конкурсного сезона только в одной из них.
ОГАНОВ: С удовольствием констатирую, что популярность премии очень быстро растет и она становится действительно престижной. Уже в прошлом году на конкурсе мы были вынуждены проводить дополнительный отбор на уровне регионов, потому что представленных работ было слишком много. И центральная экспертная комиссия уже оценивала работы, которые прошли через сито региональных экспертов.
На мой взгляд, есть целый ряд причин, по которым премия становится такой популярной. Конечно, прежде всего я считаю, что цели и задачи данной премии, с одной стороны, актуальный, а с другой - благородны. Ведь ее цель - это содействие повышению качества оказания помощи кардиологическим больным и поднятие престижа врача-кардиолога.
Я должен отметить и поблагодарить СМИ за то, что они очень сильно нам помогли и, я надеюсь, еще больше помогут в решении обоих вышеназванных задач.
Эта премия дает возможность выявлять людей из различных регионов. У нас большинство номинантов в прошлом году было не из Москвы, а из регионов, и первые премии получило большее количество специалистов из регионов, а не из Москвы и Санкт-Петербурга, которые тоже активно участвуют.
Думаю, что определенный престиж премии дает то, что ее основным партнером является Всероссийское научное общество кардиологов, то есть высокопрофессиональное общество, хорошо известное в нашей стране, очень активное, и те участники, которые становятся лауреатами этой премии, правильно считают, что это премия Всероссийского научного общества кардиологов.
Как уже сказала Ольга, в этом году мы вводим новую номинацию премии - это кардиохирургия. Сама жизнь заставляет нас это делать: последние годы кардиологи-терапевты и кардиологи-хирурги все больше и больше работают вместе. И причина этого вполне понятна: конечно, очень важно качественно прооперировать пациента, но ведь после в течение длительного периода нужно следить за ним, что делает кардиолог-терапевт. Поэтому это содружество очень важно. Кроме того, иногда перед операцией приходится проводить некую диагностику или даже лечить пациента.
НИКОНОВ: Организация данной премии - крайне важная задача, особенно в России.
Важнейшая роль в этом мероприятии и у представителей СМИ. Общественное признание врачей и проблема донесения информации об этих лучших врачах до населения - это очень важно. Что сейчас видят на экранах телевизоров и страницах газет? Врачебные ошибки, врачи виноваты в этом, врачи виноваты в том. И человеку невозможно сориентироваться, куда нужно пойти лечиться.
Очень важно, чтобы люди увидели лучших врачей, поняли, в чем их заслуга, и что к ним действительно можно пойти лечиться и получить лечение на самом высоком мировом уровне. Вы спасете людей, информируя их о том, что такие врачи существуют и существует эта премия.
Это крайне важная задача, потому что после того, как выходит хорошая телевизионная передача или публикация, мы часто можем назвать фамилии пациентов, которых спасли конкретные журналисты.
Эта премия, на мой взгляд, отличается от всех других тем, что потрясающе создан ее экспертный совет. В него действительно входят лучшие российские кардиологи, и, я надеюсь, что войдут 14 экспертов по сердечно-сосудистой хирургии. Так что нам будет не стыдно заявлять, что это действительно лучшие доктора, которые занимаются сердцем в России.
Поэтому у меня к вам огромное пожелание освещать эти мероприятия. И наши клиники открыты для того, чтобы пришли и посмотрели, как лечатся больные, и чтобы больше говорили о людях, которые достойны имени нации и будут признаны лучшими.
КАНТОР: Во-первых, я хотел бы поблагодарить моего предшественника на посту председателя Попечительского совета премии доктора Ласло Почай, благодаря которому 3 года тому назад стал возможен запуск этого общественно значимого проекта.
Премия "Пурпурное сердце" с самого начала стала неотъемлемой частью жизни нашей компании.
ПОЧАЙИ: В физике существует следующая закономерность: прежде чем произойдет кристаллизация, должен развиться зародыш; и если этот зародыш становится жизнеспособным то, вырастает очень красивый кристалл. Наверное, такой зародыш появился у нас где-то 5 лет назад, и мы 2 года работали над тем, чтобы произошла настоящая кристаллизация и выросла такая премия, которая имеет и государственную, и общественную поддержку и пользуется действительно заслуженным признанием и авторитетом среди кардиологов.
При общественном признании этой премии огромное значение имеет то, какие люди являются членами ее экспертного совета. Под руководством академика Рафаэля Оганова нам удалось создать такой авторитетный экспертный совет премии.
Что касается будущего "Пурпурного сердца", могу сказать, что молодой возраст и талант Чабы Кантора и расширение национальной премии в области кардиологии является залогом того, что эта премия будет настоящим "Оскаром" российской кардиологии. Поэтому я желаю дальнейшего развития, успехов и выдержки этой благородной работе.
КАНТОР: Введение новых номинаций позволит не только значительно расширить аудиторию премии, но и достичь ее основной цели - улучшить ситуацию в России по сердечно-сосудистым заболеваниям.
Для нашей компании премия также является огромным стимулом для еще больших достижений в области кардиологии.
Наши препараты всегда были популярны среди российских кардиологов за счет того, что они имеют клинически доказанные качество и эффективность при абсолютно доступной цене. Больше половины наших препаратов сейчас находятся в списке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, чем мы очень гордимся.
Для нас особенно важно то, что цели, мысли и идеи премии и нашей компании абсолютно совпадают; то, что мы можем внести свою лепту в перелом ситуации с сердечно-сосудистыми заболеваниями в России.
Проблема с сердечно-сосудистыми заболеваниями не только в России, но и во всем мире заключается в том, что большинство людей слишком поздно обращает внимание на проблемы, связанные с сердцем, и обращается к доктору только в крайних случаях, когда уже сталкивается с реальной угрозой жизни.
Отчасти это связано с тем, что социальный статус врача неоднозначен, противоречив в России. Ведь очевидно, что для государства и для каждого конкретного человека гораздо проще и эффективнее предупреждать обострение ситуаций, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем после бороться с их последствиями.
Врачу пациенты доверяют самое дорогое - свою жизнь и здоровье. Поэтому в развитых странах именно они пользуются большим авторитетом и уважением, имеют высокий материальный и социальный статус. Именно поэтому одна из целей нашей премии - выявить и поощрить лучших из специалистов в области кардиологии, которые являются эталоном для широкой общественности в вопросах не только охраны здоровья, но и морали.
Помимо этого, мы решаем проблему просвещения пациентов в области современных методов диагностики и лечения этих заболеваний путем регулярных встреч ведущих специалистов в области сердечно-сосудистых заболеваний и наших членов экспертного совета с представителями СМИ.
ВОПРОС: 15 ноября глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова сообщила, что в настоящее время ее ведомство пересматривает перечень ВМП и собирается вывести некоторые виды медицинской помощи из разряда высокотехнологичной медпомощи. Какие изменения произойдут в отношении кардиологии?
ОГАНОВ: Высокотехнологические виды кардиологической медпомощи уже не первый год утверждены. Они касаются и всех эндоваскулярных методов лечения, и операций на клапанах сердца, и шунтирования, и операций, связанных с периферическими сосудами.
Другой позитивный момент - в регионах создаются сосудистые центры, а еще несколько лет назад такие операции были доступны, в основном, только в Москве, Петербурге и еще нескольких крупных городах. Поэтому сейчас, естественно, высокотехнологическая помощь может быть оказана значительно большему числу пациентов.
При этом надо четко себе представлять, что ВМП рассчитаны на людей с далеко зашедшими стадиями заболеваний. Т.е. посредством ВМП мы ликвидируем уже последствия, хотя они, конечно, очень важны, нужны. Поэтому очень важно, развивая ВМП, не забывать о предупреждении заболевания, о профилактике.
НИКОНОВ: На мой взгляд, мы не должны говорить, что высокотехнологическая помощь недоступна. Откуда СМИ берут информацию, что тяжело попасть в федеральные центры для получения ВМП? Разработана абсолютно стройная система для того, чтобы человеку попасть в нужное учреждение для получения ВМП. Проблема в том, что люди не идут лечиться из-за того, что они читают в СМИ, что это невозможно.
У нас есть другая проблема: очень часто во многих регионах мы вынуждены сами отбирать больных, заявлять о себе, что это доступно.
Наоборот нужно людям рассказывать, что это доступно, что это возможно. Рассказывать о том, что такое ВМП.
Государство сделало огромные подвижки, огромное количество людей лечится бесплатн6о. Что касается детей, вопрос об оплате не встает практически никогда.
Источник
http://ami-tass.ru/article/72085.html