Комиссия министерства здравоохранения Новосибирской области в среду приступит к проверке всех медицинских учреждений Советского района Новосибирска, в том числе частных, такое решение принято по итогам расследования смерти восьмимесячного мальчика, сообщила журналистам во вторник глава министерства Ольга Кравченко.
Жительница новосибирского Академгородка Дарья Макарова 18 ноября разместила в интернете сообщение, в котором рассказала, что ее сын по непонятной причине не проснулся утром 10 ноября. Вызванная «скорая помощь» повезла ребенка в больницу. По ее словам, близлежащие медучреждения отказывались принимать его из-за того, что мальчик «приписан» к другой больнице. По дороге к «нужной» больнице у малыша остановилось дыхание, но бригада «скорой» смогла вернуть его к жизни. Только после этого одна из больниц в центре Новосибирска согласилась принять ребенка. Там он умер, не приходя в сознание. Гибель мальчика вызвала большой общественный резонанс.
Позже комиссия областного Минздрава огласила результаты проверки, в которых говорится, что медпомощь младенцу на этапе скорой помощи и стационарного лечения оказывалась квалифицированно, но существующая система неотложной медпомощи детям в районе «требует развития». Согласно выводам комиссии, причиной ухудшения состояния и смерти ребенка стало «осложнение тяжелого прогрессирующего хронического заболевания, диагноз которого был установлен в трехмесячном возрасте». Мать ребенка по основным пунктам согласилась с выводами комиссии.
«При министерстве здравоохранения (области) уже создана плановая комиссия не по расследованию случая, а по плановой серьезной проверке всех лечебно-профилактических учреждений Советского района, в том числе и частных», — сказала Кравченко.
Она сообщила, что комиссия начнет работу в среду.
По словам министра, комиссия, расследовавшая трагический случай с гибелью мальчика, пришла к двум основным выводам.
«Первое, и, наверное, самое важное, — это что детская педиатрическая помощь в Новосибирске для жителей Советского района, когда-то имевшего 60 детских коек, в виде 20-коечного фонда недостаточна. Второй вывод, который мы сделали для себя, — тот, что у министерства здравоохранения фактически отсутствует связь и не выполняются или выполняются в небольшом объеме контрольные функции по частному здравоохранению», — сказала она.
«Сказать о том, что по обслуживанию детского населения в городе и области нет проблем, было бы неправильно, но есть и безусловное желание руководителей области и города, и министерства здравоохранения все, что можно, сделать для того, чтобы помощь детям оказывалась достаточно», — подчеркнула Кравченко.
По ее словам, губернатор Василий Юрченко принял решение обратиться к руководителям Росимущества и Российской Академии Наук с просьбой о передаче Центральной клинической больницы Сибирского отделения РАН (ЦКБ СО РАН) в областную собственность. Впоследствии больницу предполагается передать в муниципальную собственность.
Как ранее сообщил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, несовершенство системы здравоохранения в Академгородке и в целом в Советском районе связано с ведомственной разобщенностью. Муниципалитет совместно с руководством СО РАН создаст специальный Совет для решения существующих проблем, где, в частности, власти города будут поднимать вопрос о передаче в муниципальную собственность ЦКБ СО РАН.
По словам главы областного Минздрава, после того как сыну Дарьи Макаровой Максиму в трехмесячном возрасте врачи областной клинической больницы поставили диагноз, ей было предложено наблюдаться в муниципальной поликлинике.
«А муниципальная поликлиника при этом знает, что существуют специализированные центры для наблюдения таких детей. И у этих деток не просто оценивается динамическое состояние, но еще есть принципы ведения таких болезней», — сказала она.
По словам Кравченко, таким детям нужно через определенный промежуток времени контролировать концентрацию лекарственных веществ в крови, делать определенные исследования для того, чтобы понимать, адекватно ли назначенное лечение, помогает оно или не помогает.
«Случилось так, — и это ни в коем случае не кивок в сторону мамы — что она отказалась по какой-то причине от наблюдения в муниципальной поликлинике. И, наверное, каждому из нас понятно, что консультация в частном центре без прикрепления ребенка — это и есть консультация в частном центре», — отметила глава областного Минздрава, отметив, что случившаяся трагедия — следствие общих проблем в сфере здравоохранения.
Подробнее:
http://news.mail.ru/inregions/siberian/54/4871460/