Спасибо, Эдуард Гизович!
Очень уважаю труды А.Л.Сыркина: он много и хорошо пишет о психокардиологии (в том числе, о депрессиях при ОИМ). Это - аспект кардиоцеребральных нарушений. Тоже очень важная и близкая мне тема. Приведённый Вами отрывок из этого вопроса.
Фонякин, Суслина, Гераскина и т.д. - коллеги по этому вопросу.
Цереброкардиальный синдром, всё-таки, о другом, т.е. не как ОИМ влияет на психику (смертность при депрессиях, сопутствующих ОИМ, выше, чем при ОИМ без депрессии), а как депрессия вызывает ОИМ (один из механизмов, изменение реологии крови).
Я с удовольствием бы выложила на сайте свою статью: она мне дорога тем, что в ней изложена (достаточно подробно) история (и отечественная, в условиях советского "занавеса"!) изучения этой сложной проблемы, когда наши и зарубежные исследователи шли параллельно, "ноздря в ноздрю".
Но статья большая, собственные наблюдения ЦКС вырезаны, не знаю, когда она будет выложена в электронной версии: такотсубо (1-ая часть статьи) в №56 ещё не выложена.
Была бы Вам очень признательна за любой материал по данному вопросу, потому что он очень важен в моей повседневной работе (пишу только о наболевшем! и только потому, что больше некому, ЦКС в психиатрии не изучался).
К сожалению, наша литература добывается в муках: на современную отечественную у нашей Публички просто нет денег, да и к зарубежным нет доступа! Всё упирается в деньги.
Чего нельзя сказать об американских изданиях: любовно отсканированы и представлены в сети с 19 века...
Интересуюсь историей медицины, и мне, как и Вам, обидно, что выдающиеся наши соотечественники просто исчезают из поля зрения.
Самой высокой оценкой своего труда считаю одобрительные отзывы о монографии Светланы Петровны Астраханцевой. А ведь (-) зубец Т при ОНМК в середине прошлого века называли зубцом Burсh-Астраханцевой!
С уважением. И.Н.
|