Позволю процитировать саму себя (это из моей книги)
Согласно данным, приведённым в докладе Центров по контролю и предупреждению заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) от 2.03.2001г., в США растёт частота внезапной сердечной смерти среди людей молодого возраста. Высказывается мнение, что среди возможных причин этого роста важную роль играют ЛС. Объём потребления ЛС в экономически развитых странах постоянно увеличивается, что приводит к тревожной тенденции растущей «медикализации общества». Фармацевтика давно стала таким же доходным бизнесом, как и любой другой. Только на разработку нового продукта у фармацевтических гигантов в среднем уходит около 800 млн. долларов, что на два порядка выше, чем в большинстве других областей. Наметилась отчётливая негативная тенденция в проведении фармкомпаниями всё большего числа ЛС как статусных или престижных (lifestyle drugs). Такие ЛС принимают не потому, что они нужны для лечения, а потому что они соответствуют определённому образу жизни. Это виагра, сиалис и левитра, ксеникал (средство для похудения), антидепрессанты, пробиотики, антигрибковые и многие другие препараты. Пропагандируя ЛС в качестве непременного атрибута здоровой и успешной жизни, фармацевтические компании выступают «просветителями», несущими новые методы лечения для оздоровления нации. Последнее десятилетие западные производители активно продвигают в массы теорию полезности самолечения, согласно которой широкое использование безрецептурных ЛС («лекарственный образ жизни») ведёт к улучшению состояния здоровья населения, к снижению общей нагрузки на государственный бюджет из-за уменьшения затрат на систему государственного здравоохранения, и достаточным условием эффективного самолечения должно быть наличие у потребителя исчерпывающей информации о ЛС. Под «лекарственным образом жизни» подразумевается приём успокоительных ЛС при любой стрессовой ситуации, лечение малейших недомоганий обезболивающими и противовоспалительными препаратами, устранение естественных человеческих переживаний при помощи антидепрессантов. При этом фармацевтические кампании почему-то не финансируют медико-социальную рекламу, призывающую просто обратиться к врачу. На международной конференции «Inaugural Conference on Disease Mongering», прошедшей 11-13 апреля 2006 г. в Нью-Кастле (Австралия), большую тревогу у клиницистов вызвало стратегически выверенное направление современной фармацевтической индустрии по превращению людей-пациентов, получающих необходимое и прописанное лечение, в потребителей услуг, наслаждающихся лекарственным шопингом.
Другую тревожную тенденцию можно обозначить как disease mongering (торговлю болезнями). Термин «mongering» ( в переводе с английского «продажа кому-либо чего-то не нужного») из языка маркетинга. Крупнейшие фармацевтические компании, чтобы расширить рынок сбыта, убеждают вполне здоровых людей в том, что они больны и нуждаются в медикаментозном лечении. Количество мнимых недугов, искусственно раздуваемых до масштабов серьёзных заболеваний, постоянно увеличивается. С широким трактованием «депрессии» как «плохого настроения» выросло «поколение прозака». По данным компании IMS Health, в настоящее время объём продаж (120 млрд.$ в год) антидепрессантов уступает только гиполипидемическим, противоязвенным и онкологическим препаратам. Следующую позицию заняли антипсихотики. Синдром хронической усталости (синдром менеджера), климакс как заболевание, женская половая дисфункция, иммунодефицитные состояния, йоддефицит, синдром беспокойных ног, дисбактериоз, «новые» инфекционные заболевания становятся брендами для наращивания продаж антидепрессантов, иммуномодуляторов, пробиотиков, антибиотиков, гормонов.
Самостоятельный и бесконтрольный приём ЛС, полифармация, необходимость длительного приёма ЛС создают предпосылки для развития потенциально опасных лекарственных взаимодействий и приобретают масштабы серьёзной медицинской проблемы.
Болезненная тема для меня. Нахлебалась в тот период, когда боролась против побочек и была замечена фирмами.
Не хотела сейчас высовываться. Но сосчитала уже до .... Напишу-таки.
Да, ЖА, отечественную фармацевтику прикончили. На разработку нового лекарства в настоящее время уходит свыше
1 млрд $. . Пауза для чувствительных к арифметике. Совершенно очевидно, по законам бизнеса (а фармацевтический бизнес сопоставим с торговлей наркотиками, оружия и т.д.), что эти деньги должны быть отработаны. Скандалы зарубежом, когда 3 знаменитые фармфирмы обвинили в подкупе профессуры (ввели новый д-з ...с обязательным лечением ...препаратами!). Размер вакханалии чудовищен. Умные люди предупреждали меня, осторожнее-большие деньги, помягче!
Ладно, скажу. Если Вы мне сейчас назовёте источник конца 20-начала 21 вв, где написано, что психотропы блокируют каналы, я не знаю, сделаю, что хотите! Только нас в мире было по штуке на страну, и всех гнобили!!! Вот сидите Вы себе, к примеру, такая взлохмаченная от бругадоидов, QT и прочей хрени, маленькая-маленькая, в малюсеньком кабинетике. Вдруг Фея, 90x60x90, макияж-причесон, благоухающая благовониями и сердитая:"Мы слышали, что наш препарат Вам не нравится. Наша фирма не заинтересована, чтобы Вы об этом писАли". Ни фига себе! А я думала, фирма мне будет руки целовать, что я вижу закорючки, по которым можно жизнь пациенту спасти (всего делов-то дозу снизить). Да и препарат мне нравится: для чего больной в больницу-то поступил?? Не по голове же его гладить, не цепями же приковывать?? Или вякаете Вы разумное, вечное на конференции (упросила другая фирма), врачи, обалдев от таких откровений аплодируют, а потом подходит к Вам профессор-небожитель и предлагает выйти поговорить. И говорит " Ты вот что. Ты больше чтоб никогда и нигде ЭТО не говорила". Москва, потому без экивоков на ТЫ (ужасно не люблю, когда тычат). Ответила я ему, конечно, похуже, чем на нашем сайте. Дура была в тот период, что скажешь: шашки наголо, бороться. Позднее поняла, что нормальные герои всегда идут в обход!
Совершенно согласна с Игорем. Это политика, ЖА, которую Вы запрещаете (и правильно делаете) и в которой мы с Вами мелкие пешки. Ну дадут нам фирмы по авторучке или блокноту - радости-то, радости! Ну свозят на конференцию, бутерброд с буженинкой дадут, кофейку, винца. Смешно.
Зато живём спокойно. Чистая совесть это ведь подороже денег будет. И оказывается, дороже ценится.