как на каторгу.
Иду решать национальный вопрос.
Итак, что, по-видимому, имел в виду ЖА, говоря о заболеваниях, свойственных каким-то одним народам и не свойственным другим.
В настоящее время выявляют более 5000 наследственных болезней. Большинство мутаций передается из поколения в поколение, сохраняясь и накапливаясь в популяции. Общая частота генных болезней в популяциях людей составляет 2–4%. У каждого народа свой спектр характерных мутаций, обуславливающих наследственные болезни.
Интересные российские исследования по Волго-Уральскому региону, который находится на границе Европы и Азии и поэтому этнический состав его населения неоднороден: представители тюркской ветви алтайской языковой семьи (башкиры, татары, чуваши), финно-угорской ветви уральской языковой семьи (марийцы, мордва, удмурты, коми) и славянской ветви индоевропейской языковой семьи (русские). Здесь встречаются мутации различного происхождения, а их частота и спектр у больных разных этнических групп довольно своеобразны и отличаются от других регионов России.
Например,
фенилкетонурия особенно часто встречается среди русских. По данным молекулярно-генетического анализа, проведенного сотрудниками Института биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН, большинство случаев заболевания вызвано одной и той же мутацией, принесённой сюда переселенцами из Северной Европы. По мнению исследователя, распространённость этой мутации связана с так называемым эффектом основателя – присутствием поврежденного гена у одного или нескольких членов небольшой предковой группы, давшей начало современной популяции. В семьях других национальностей этого же региона фенилкетонурия вызывалась несколькими различными мутациями.
Частота фенилкетонурии в мире: Шотландия, Ирландия 1: 4 5000, Беларусь, Татария (не зависит от этноса) 1: 6000, белое население США 1: 8000, Россия 1: 10 000, Италия 1: 12 000, Швейцария 1: 16 000, чёрное население США, Китай, Япония, евреи-ашкенази 1: 50 000, Финляндия 1: 100 000.
Болезнь Вильсона-Коновалова. Из-за мутаций в гене, связанном с обменом меди, в организме накапливается медь и в результате её токсического действия поражаются печень и головной мозг. В настоящее время известно более 300 различных мутаций, приводящих к этой патологии.
Болезнь Вильсона-Коновалова распространена среди многих народов, но некоторые страдают ею особенно часто.
Частота этого заболевания в мире составляет 1: 30 000. Соответствующая несущая частота составляет – 1 в 90 случаев. У некоторых народов эта частота выше, – например, у жителей Сардинии и китайцев 1:10 000, у евреев-ашкенази 1: 1 000. Болезнь Вильсона достаточно редко встречается у жителей Африки. Для русских наиболее характерна мутация, распространенная среди европейских народов. В некоторых этнических группах, наряду с широко известными, можно обнаружить «молодые» мутации, свойственные только им. Например, у представителей татарской национальности выявлена мутация, которая нигде больше не встречается. Молекулярно-генетический анализ позволил исследователям предположить о тюркском её происхождении. География болезни Вильсона охватывает весь мир.
Этнические особенности обнаружены в спектре и частоте мутаций для такой тяжелой патологии, как
муковисцидоз. У представителей белой расы – это одно из самых распространенных моногенных заболеваний. Всего в мире описано более 1000 мутаций, связанных с муковисцидозом. В частности, в Башкортостане выявлено девять: «европейская» мутация найдена у русских и татар, а «тюркская» – у татар и башкир. Отметим, монголоидные предки башкир в виде тюркских кочевников начали проникать на Южный Урал с востока лишь в 1-м тысячелетии н.э., а к концу 1-го тысячелетия заняли всю Башкирию, уничтожив автохтонные европеоидные народы. В то же время в Приуралье и Поволжье начали проникать с востока и монголоидные предки татар – также в виде тюркских кочевников с организацией в виде каганата (Тюркский каганат) и являющиеся предками современных евреев.
Наиболее подвижный кочевой народ – евреи.
Евреи-ашкенази произошли от небольшого числа отцов (менее десятка), но от не поддающегося определению множества матерей. Условия, отвечающие таким данным генетики, могли быть созданы в прошлом только в том случае, если небольшое количество мужчин имели достаточно многочисленные гаремы. В таких условиях обычное еврейское потомство представляло собой не только причудливую смесь представителей различных народов и рас, но и различных по степени мутантов, впитавших все возможные негативные мутации народов, представленных в гареме. При смешивании этих мутантных потомков между собой новые поколения аккумулировали все мутации. В этой связи новую окраску приобретает Синайский поход Моисея, видимо, имевшего своей целью на 3 – 4 поколения изолировать евреев от притока инородных генов.
В настоящее время евреи расплачиваются за ошибку талмудических мудрецов, призывающих к «освежению» крови за счёт смешанных браков.
Высокая частота некоторых болезней у евреев-ашкенази объясняют т.н. «эффектом родоначальника», «эффект основателя» (отклонение генных частот изолированной популяции от средних частот вида или расы, обусловленное происхождением рассматриваемой популяции от небольшого числа предков (родоначальников). На основании анализа мужской (Y) хромосомы выяснилось, что евреи мужского пола из семи разных общин имеют генетическое сходство друг с другом и с современным населением Палестины и Сирии, но отличаются от населения стран, в которых они родились. Хотя разнообразие митохондриальной ДНК меньше, чем ожидалось, в ашкеназийской общине, в отличие от других еврейских общин, не наблюдается признаков происхождения от небольшого числа праматерей.
К ним относятся
синдром Канавана 1:40, синдром Кохена, синдром Райли-Дея. Болезнь Тея-Сакса (ювенильная амавротическая идиотия): частота в мире 1: 250 000, у евреев 1: 20 000, у евреев-ашкенази 1: 4 000.
Ещё копеечные генетические синдромы.
Синдром Меккеля: в мире 1: 100 000, у татар и финнов 1: 9 000.
Интересное исследование ЯНАО и НАО.
Олигофрения (исследование в ЯНАО): селькупы 1: 11, ханты 1: 13, ненцы (НАО) 1: 26, ненцы (ЯНАО) 1: 32, коми-ижемцы (НАО) 1: 47, русские (ЯНАО) 1: 500.
Полагают, что распространённость любой из мутаций указывает на время её появления: чем чаще встречается мутация, тем она древней (то есть возникла на более ранних этапах формирования данного этноса). Количество мутантов в популяции всегда меньше численности популяции. При 100-процентной мутации среди какого-либо этноса это уже не мутация (вся популяция мутантна?), а образуется новый вид с нормальным признаком вида. Например, негроидность сначала была мутацией, после чего она же стала нормальным признаком расы.
При слиянии народов происходит слияние и их генофондов. Обычно существуют ничем не обоснованные утверждения, которые последствиями такого слияния выводят исключительно положительные приобретения потомков от каждого из родителей.
На самом деле вопрос наследования более сложен, и он не заключается только лишь в наследовании одних положительных признаков.
Так, например, если два больных олигофренией дадут потомство, то оно также унаследует эту же самую, генетически обусловленную болезнь. При этом ребёнок не станет более умным за счёт двух унаследованных негативных мутаций. Собственно, повторим, именно на накоплении мутации в популяции основано создание новых видов. При этом такие виды могут приобрести статус «новый вид» как путём накопления положительных, так и путём накопления отрицательных мутаций.
При локализации определённого народа в пределах одной, исторически определённой территории, длительные мутационные процессы в этой популяции привязаны к особенностям внешней среды данного региона. Вследствие этого, приобретаемые этносом мутации позволяют лучше приспособиться к существованию именно в пределах этого региона и в совокупности с проявлениями внешней среды именно этого региона.
Так, например, если в регионе пища более богата медью, то организм перестраивается так, чтобы обеспечить более высокий вывод из организма избытков меди. Но, если представитель такой популяции, в которой организмы всех индивидуумов приспособлены к повышенному выводу меди из организма, попадёт в другие условия, в которых поступление меди существенно ниже, такой организм в новых условиях будет страдать от нехватки меди в организме. С точки зрения новых условий существования у человека-пришельца имеется негативная мутация.
Сказанное приводит нас к заключению, что смешение народов ведёт к накоплению патогенных мутаций. И это накопление кумулятивное.
ЖА, покажитесь, меня подташнивает.