cardiodreamteam.com http://cardiodreamteam.com/forum/ |
|
Модели оказания мединской помощи http://cardiodreamteam.com/forum/viewtopic.php?f=22&t=4947 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | чеширский кот [ 13 мар 2010, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Модели оказания мединской помощи |
Профессор А.Л. Верткин, к.м.н. О.Б. Талибов Кафедра клинической фармакологии МГМСУ и ННПОСМП Как известно, в России отсутствуют парамедицинские бригады (за исключением пока еще недостаточно развитой системы МЧС), а служба скорой медицинской помощи (СМП) представлена врачебными и фельдшерскими бригадами. Последние осуществляют диагностику, госпитализацию «по диагнозу», лечение, дают рекомендации. За рубежом СМП или «Ambulance» оказывается принципиально по другим правилам и представлена следующими моделями ее организации: 1. Англо-американская (включая Японию) – за редкими исключениями бригады сугубо парамедицинские; их задачей является оказание неотложной помощи и транспортировка пациентов в приемное отделение стационара. 2. Европейская (включая Израиль) - модель предполагает наличие, как парамедицинских, так и врачебных бригад. Главная цель парамедиков своевременно доставить пострадавшего в в отделение неотложной медицины ( emergency department ). При этом они обязаны оц енить тяжесть состояния, обеспечить жизнедеятельность важнейших органов и систем и организовать лечебные мероприятия во время транспортировки. Служба парамедиков впервые появилась в США в 60-е годы. Они оказывали первую помощь пациентам, находящимся в критическом состоянии, действовали строго по заученным алгоритмам, были готовы к работе во внештатной обстановке. В настоящее время, несмотря на некоторые изменения, принципы работы службы « Ambulance», в основном, остались прежними. Ее сотрудники владеют следующими навыками: подача кислорода, транспортировка пациентов, катетеризация вен, восполнение объема циркулирующей крови (ОЦК), обезболивание, установка воздуховода, плевральный дренаж, интубация, искусственная вентиялция легких (ИВЛ) в принудительном режиме, дефибрилляция, катетеризация мочевого пузыря, борьба с кровотечением, ведение родов, ведение психозов, противошоковые мероприятия, шинирование конечностей, коникотомия, ведение пациентов с политравмой, медицинская сортировка при массовых поражениях, промывание желудка. Кроме того, они умеют лечить нарушения ритма сердца, выполнять наружную и трансторакальную электрокардиостимуляцию (ЭКС), вести пациентов с отравлениями, делать системный тромболизис при инфаркте миокарда, осуществлять коррекцию кислотно-щелочного равновесия (КЩС), участвуют в противоэпидемических мероприятиях, способны вести спортивную и автомобильную травмы. При этом сроки обучения парамедиков составляют лишь 2-12 месяцев, (в среднем 6 месяцев), тогда как будущие врачи СМП должны потратить на учебу до 4 лет! Интересна история создания службы «Ambulance» в Белфасте (Сев. Ирландия). В январе 1966 года появилась мобильная кардиологическая реанимация, в марте 1966 года – портативный дефибриллятор весом 3,2 кг, в октябре 1966 года – первый случай успешной реанимации на догоспитальном этапе, в1967 году из 156 пациентов на этапе транспортировки в стационар не умер ни один! Время выезда после получения вызова там – не более 4,5 минут, а время прибытия – 20 мин! В США в 1967 году исследовался и применялся белфастский опыт. В 1968 году была осуществлена тренировка сотрудников мобильных кардиореанимаций к проведению интенсивной терапии при других критических состояниях, было положено начало государственной поддержки, а право вызова делегировалось службе 911. Одновременно были внедрены парамедицинские бригады в различных штатах. В 1970 году положено начало широкой кампании по выработке парамедицинских навыков среди населения. В 1996 году в Сиэтле уже около 600 000 человек прошло подготовку по оказанию первой помощи в критических ситуациях! В Израиле в службе неотложной помощи действуют три типа машин - реанимобиль – «оранжевая машина» (водитель+врач+парамедик) и штатные машины скорой помощи - «белая машина» (водитель-фельдшер + парамедик-доброволец) и машины скорой помощи с персоналом из числа обученных добровольцев (водитель-парамедик). При этом время доезда «белой» машины составляет 15 мин, время доезда «оранжевой» машины – 30 мин, а время доезда машины с волонтером – 10 мин. Имеется два принципиальных подхода к оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе “scoop and run” (хватай и беги), когда время транспортировки в стационар менее 15 мин и “stay and treat” (стой и лечи), когда время транспортировки более 15 мин. Во Франции, в Париже 400 бригад парамедиков, из которых 35 имеют в своем распоряжении 80 машин системы “SOS” – маленькие автомобили с врачом за рулем. В городе Норвич (Англия) имеется служба парамедиков на велосипеде. Стоимость медицинского велосипеда – 900 фунтов стерлингов, такой велосипед оснащен мигалкой с сиреной, дефибриллятором, набором для реанимации, катетерами, тонометром, медикаментами. Цель создания подобного вида транспорта – снижение времени доезда с 8 до 3 минут! Средняя зарплата парамедика в США в 4 – 10 раз меньше, чем зарплата врача. Характерным является, например, что скорая помощь Торонто принимает вызовы на 142 иностранных языках, в Мэриленде на 36 машинах скорой помощи введены системы теледиагностики, в Турине парамедики часть дороги проделывают в метро. Врач СМП ставит диагноз, назначает патогенетическое лечение, а специалист службы « Ambulance» должен о пределить ведущий синдром и купировать жизнеугрожающие состояния. Разным является и подход к сортировки больных на СМП и на службе « Ambulance». Если в странах с системой СМП больной может обратиться либо в регистратуру поликлиники (по телефону) и попасть на прием к врачу, либо к диспетчеру СМП и получить медицинскую помощь от фельдшера или от врача СМП, то в государствах со службой « Ambulance» пациент обращается к семейному врачу (по телефону или очно) или к медсестре (по телефону), которые вызывают при необходимости парамедицинскую бригаду и больной сразу направляется в отделение неотложной медицины. На СМП принято выделять следующие к атегории срочности: 1-я – вызов на улицу, в общественное место или домой при угрожающих жизни состояниях. Это срочный вызов и время доезда бригады СМП, не должно превышать 20 мин; 2-я - вызов при обострении хронического заболевания, время доезда при этом составляет, примерно 30 мин; 3-я – «поликлинический вызов», который обеспечивается в пределах одного часа. Приведем несколько примеров организации работы СМП и «Ambulance». При с тенокардии в России пациент обращается на СМП и к нему выезжает врачебная или фельдшерская бригада. В Германии – на усмотрение диспетчера к больному может выехать парамедицинская бригада, либо госитализация осуществляется на такси, а в США пациент со стенокардией доставляется в клинику всегда на такси. В другом примере р ассмотрим действия сотрудников СМП и службы Ambulance на примере отека легких. Так, л инейная бригада СМП прибывает через 20 мин после вызова. Медик проводит осмотр, измеряет артериальное давление (АД), выполняет внутривенное введение мочегонных, нитратов и принимает решение о вызове на себя бригады интенсивной терапии (БИТ). Последняя приезжает через 30 минут и снова проводит осмотр, измерение АД, вводит кислород мочегонные, нитраты, наркотики. Через 50 минут – улучшение состояния и только через 1 час 10 минут пациент госпитализируется в стационар. Действия парамедицинской бригады будут совершенно иными. Парамедики прибывают через 20 мин, осматривают больного, измереют АД, ставят внутривенный катетер, определяют кислородную сатурацию. Затем они принимают решения о тактике “stay and treat” и вводят нитраты внутривенно, кислород, мочегонные. Через 20 минут отмечается улучшение состояния, уменьшение одышки, увеличение сатурации и уже через 40 минут пациент госпитализируется в стационар. При этом в процессе оказания медицинской помощи пациентам специалистами линейной бригады СМП было задействовано два фельдшера, два врача, два водителя, два автомобиля и 1,5 часа драгоценного времени. А для работы парамедицинской бригады потребовалось лишь два парамедика, 1 автомобиль и 1 час времени! Безусловно, без специального изучения невозможно сравнивать плюсы и минусы двух представленных служб. Неправильным было бы также не учитывать социально-экономические аспекты разных стран, возможности подготовки специалистов, материально-техническое оснащение и многие другие важные факторы. Ну разве, прочитав это, не о чем подумать нам?- Особенно про велосипеды с сиреной и мигалкой- |
Автор: | irene [ 14 мар 2010, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень интересно! В сельской местности участковые ездят в сёла летом на великах, зимой на лыжах. Рассказывала детский педиатр из Вятской глубинки: 8 км по дикому холоду на вызов к стенозирующему ларингиту, успела вовремя... Всё-таки, велосипеды не российский транспорт. В Мюнхене велики валяются повсюду: в центре, на задворках парка. Мигают призывно: разблокировал, вставив карту, и поезжай, куда хочешь, хоть в лес дремучий, там бросай. Особые дорожки по всему городу: для велосипедов, для роликов. Ходить по ним нельзя. Финляндия вся в парковках велосипедов, стоят кучами металлолома перед школами. И во всей Европе малолитражки. Симпапусики, жучки, гномики, а у нас размер имеет значение. Джипуем. ЗЫ. А что, БВ, Вы, поди, себе БмВ прикупили. Во-о-о-от таке-е-е-енную. Да? |
Автор: | чеширский кот [ 14 мар 2010, 02:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
irene писал(а): ЗЫ. А что, БВ, Вы, поди, себе БмВ прикупили. Во-о-о-от таке-е-е-енную. Да? Ну я с москвичами пообщался - типа что у них там мажоров возит...ну вот отсюда и выбрал |
Автор: | irene [ 14 мар 2010, 02:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Понятно: купили "Москвич". Хорошо, что не общались с запорожцами. Ауди? Помнится, название темы было "автомобили и клещи". Название лошади вытягиваем клещами (иксодовыми). |
Автор: | чеширский кот [ 14 мар 2010, 02:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
irene писал(а): :wink: Понятно: купили "Москвич". Хорошо, что не общались с запорожцами.
Ауди? Помнится, название темы было "автомобили и клещи". Название лошади вытягиваем клещами (иксодовыми). ну-ну....летом узнаете |
Автор: | supersupra [ 16 мар 2010, 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Модели оказания мединской помощи |
чеширский кот писал(а): Профессор А.Л. Верткин, к.м.н. О.Б. Талибов
Приведем несколько примеров организации работы СМП и «Ambulance». При с тенокардии в России пациент обращается на СМП и к нему выезжает врачебная или фельдшерская бригада. В Германии – на усмотрение диспетчера к больному может выехать парамедицинская бригада, либо госитализация осуществляется на такси, а в США пациент со стенокардией доставляется в клинику всегда на такси. В другом примере р ассмотрим действия сотрудников СМП и службы Ambulance на примере отека легких. Так, л инейная бригада СМП прибывает через 20 мин после вызова. Медик проводит осмотр, измеряет артериальное давление (АД), выполняет внутривенное введение мочегонных, нитратов и принимает решение о вызове на себя бригады интенсивной терапии (БИТ). Последняя приезжает через 30 минут и снова проводит осмотр, измерение АД, вводит кислород мочегонные, нитраты, наркотики. Через 50 минут – улучшение состояния и только через 1 час 10 минут пациент госпитализируется в стационар. Действия парамедицинской бригады будут совершенно иными. Парамедики прибывают через 20 мин, осматривают больного, измереют АД, ставят внутривенный катетер, определяют кислородную сатурацию. Затем они принимают решения о тактике “stay and treat” и вводят нитраты внутривенно, кислород, мочегонные. Через 20 минут отмечается улучшение состояния, уменьшение одышки, увеличение сатурации и уже через 40 минут пациент госпитализируется в стационар. При этом в процессе оказания медицинской помощи пациентам специалистами линейной бригады СМП было задействовано два фельдшера, два врача, два водителя, два автомобиля и 1,5 часа драгоценного времени. А для работы парамедицинской бригады потребовалось лишь два парамедика, 1 автомобиль и 1 час времени! Безусловно, без специального изучения невозможно сравнивать плюсы и минусы двух представленных служб. Неправильным было бы также не учитывать социально-экономические аспекты разных стран, возможности подготовки специалистов, материально-техническое оснащение и многие другие важные факторы. Что вы написали - из книг и отчетов, причем устаревших. СМП - это силовая машина, которая держит в своих руках все и вся - особенно в москве и питере. И жрет огромные деньги на свое пропитание. Для этих городов - вызвать 03 - типа ну че я пойду к участковому АД мерить - вызову пожалуй. Сейчас началась страшная и кровопролитная война между 03 и поликлиникой, то бишь терапевтами. которые всех должны спасать и лечить а не вызывать 03 (спс Голиковой ) Итак: 1 - срочность 1 -- 15 минут до прибытия на вызов. 2 - фельдшерская увидев отек - с порога тянет на себя БИТ-бригаду, а их мало-поэтому приедет линейная врачебная. А потом только этот фельдшер через 2-3 минуты после вызова "старших" будет делать уколы и т.д. 3 - вызов "на себя" - срочность 1 - 15 минут до прибытия. 4 - на вызове длительность пребывания - 30 минут. Стабилизирован - поехал в ГКБ. Не стабилизирован - вызов "спецов" - там поедет в любом состоянии. Средний разброс поводов для вызова 03 за сутки: 1 - повышение АД, ВСД и "плохо вообще" - 30% 2 - остеохондроз, боль в сердце - 30% 3 - боль в животе - 10% 4 - ОИМ, ОНМК - 5% 5 - улица: пьянь, бомжи - 5% 6 - передоз наркоманы - 5% 7 - ДТП - 5% 8 - травма, суициды и т.д. - 5% 10 - дети - 5% В данный момент бригады работают на износ своего здоровья, без права слова. Отдельно про систему СМП - мне кажется, тут в ближайшие 10-20 лет ничего не изменится. Простой пример - типичен для москвы особенно. повод: драка, избит на месте: как всегда пьяные в слюни-один дал по зубам другому, сидят пьют дальше. В это время мать пострадавшего вызывает 03. На вопрос-зачем вызвали, все же сидят и спокойно пьют, срочной медицинской помощи не хотят? Стандартный ответ: ну а чего я сделаю то с ними-тварями бесхребетными и алкоголиками?!? Итог - бригада потратила время и деньги государства |
Автор: | чеширский кот [ 16 мар 2010, 01:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не далее чем вчера сообщили о годичном эксперименте в четырех губерниях: не будет водителей СМП, два фельдшера, один из них еще и шоферит до пацика. Экономия офигенная. Под эксперимент участники получат новые иномарки-кареты СМП. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |