Юридический анализ.
Произведен
Некоммерческий Партнерством
«Медико-юридический центр»
Г. Казань
Имеет место жалоба родственников на ограничение доступа к пациенту, находящемуся в критическом состоянии, получающему интенсивную терапию в реанимационном подразделении лечебного учреждения.
Учитывая современное отечественное законодательство, можно сказать следующее.
Пациент имеет право на доступ к нему адвоката и законных представителей. Законные представители – это родители, усыновители или попечители несовершеннолетнего и опекуны недееспособного совершеннолетнего гражданина. Все эти лица имеют право на беспрепятственный доступ к пациенту в любое время и при любых обстоятельствах. Кроме этого, такими же правами обладают представители, назначенные самим пациентом, посредством выдачи доверенности в письменном виде.
Все остальные лица могут быть допущены к пациенту соблюдая его права на уважительное и гуманное отношение , обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья , а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья. Т.е. к пациенту допускаются граждане с согласия самого пациента, при возможности соблюдения всех прав пациентов, возможно находящихся в том же помещении. В таких случаях персонал всегда идет навстречу желаниям родственников, в духе гуманного и уважительного отношения к пациенту не препятствует встречам, обеспечивая соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Если же пациент не в состоянии дать согласие на встречу, не оставил ранее распоряжений на этот счет, не назначил себе представителя и не имеется назначенного судом опекуна, то не возникает и обязанности у медицинского учреждения организовывать посещение. Более того посещение пациента в таких условиях вполне может быть расценено как нарушение его прав.
Таким образом, в возникшей ситуации не выявляется неправомерных действий медицинского персонала.
Однако, учитывая особенности национальной культуры и традиций, рационально было бы решать такие вопросы заблаговременно, путем выяснения мнения пациента при поступлении или даже амбулаторно, путем оформления соответствующего бланка. Это позволит избежать в дальнейшем множества конфликтных ситуаций.
_________________ Я вас всех люблю, но порядок должен быть!
|