Я врач 68-летнего возраста. У меня гипертоническая болезнь (АД: 150/90 - 170/110). Кроме того, на протяжении 4-х лет, - пароксизмальная форма ФП, которая перешла в хроническую (последние 2 года). Уже 4 года как я принимаю 100 мг метопролола, а 2 года назад начал прием антикоагулянтной терапии (Аценокумарол 2 мг/д).
Мой вопрос: Имеются ли исследования сравнивающие выживание пациентов с ФП, с антикоагулянтной терапией и без нее,
и какие побочные эффекты имеет аценокумарол? Можно ли заменить аценокумарол аспирином?
С уважением,
Dr.Joaquin C.Calatayud
1. Имеете ли Вы структурное сердечное заболевание?
2. Вы гипертоник?
Я думаю, что при отсутствии у Вас структурного сердечного заболевания, Вы - кандидат на катетерную аблацию ФП. Ее эффективность составляет 85% (30% нуждаются в повторной операции). Если же у Вас имеется структурное сердечное заболевание с необходимостью операции на открытом сердце, то нужно одновременно выполнить хирургическое лечение ФП (с помощью радиочастоты, лазера, ультразвука и т.д.) Вы не должны отменять антикоагулянтную терапию.
Sergio Franco
Chief of cardiac surgery
Cardiovascular Surgery Department
Clinica Medellin
Medellin, Colombia
Уважаемый Dr. Calatayud: У пациента моложе 70 лет без структурного сердечного заболевания, при наличии у него приступов ФП, нет необходимости в антикоагулянтной терапии. Однако при наличии сопутствующих сердечно-сосудистых заболеваний необходима антикоагулянтная терапия (согласно
некоторых метаанализов эффективность антикоагулянтной терапии для предотвращения инсульта, по сравнению с аспирином, составляет 68% против 24%. Нужно бы
стратифицировать Ваш риск по шкале CHADS2, у согласно этого принять решение о необходимости антикоагулянтной терапии. Аценокумарол нельзя заменить аспирином, и также нельзя принимать фиксированную дозу аценокумарола: необходимо поддерживать МНО между 2 и 3. При комбинации аспирина и аценокумарола,
аспирин используется в дозе 100 мг/д. Можно заменить аспирин на диклофенак или парацетамол.