cardiodreamteam.com

Портал профессионалов кардиологии
Текущее время: 23 дек 2024, 01:51

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дитер Блюм
СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 23:01 
Люблю этого фотографа.С выставки остался потрясающий альбом.Как сняты города мира(в т.ч. Россия).А серия "Лица"?!Много путешествует.Знаменит фотографиями балета.Но это не весь Д.Блюм...
http://www.mdf.ru/exhibitions/today/blu ... hoto1.html
Дитер Блюм начинал в середине 60-х как фрилансер, затем стал фотографировать для журналов Stern, Spiegel, Time и Vanity Fair. Успел отметиться в рекламе и PR (занимался корпоративной идентичностью и разработкой корпоративного имижда в нескольких крупных компаниях). В 70-х путешествовал и фотографировал Африку, в 80-х – Советский Союз (оба путешествия результировались в книги), где, кстати, и увидел Плисецкую на сцене. Еще несколько подобных сильных впечатлений от балета, – и танец стал важнейшей темой его работ. И вот, на протяжении последних двух десятков лет его фотографии фиксируют "кристально чистый танец", остановленный в момент высокого напряжения его обнаженных адептов...
27 ноября 2003 г. в корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается выставка фотографий Дитера Блюма - известного немецкого фотографа, фотожурналиста, документалиста, путешественника, искателя приключений. Тематика его фотографий - черно-белых и цветных - бесконечно разнообразна. Многие из них Блюм создал во время своих многочисленных поездок по миру в качестве фотожурналиста.

Блюма называют фотографом, «танцующим с камерой». Проект «ТелоСоборы» придуман автором как гимн движению человеческого тела. Охватывая все разнообразие жанров, в которых работает художник, он утверждает, что и люди, и птицы, и архитектура интимным образом взаимосвязаны и равно обладают грацией, силой и эстетической привлекательностью.

Дитер Блюм родился в Эсслингене в 1936 году. Фотографией заинтересовался еще в раннем возрасте. Свою творческую карьеру Блюм начал, снимая автомобили и музыкантов филармонии, постановки произведений Р.Вагнера в Байрейте и Дж.Пуччини в Пекине. Международную известность он завоевал во второй половине 1970-х – как фотограф, сотрудничающий со “Stern”, “Zeitmagazin”, “Spiegel”, позднее - “Time” и “Vanity Fair”(Блюм и сегодня сотрудничает с этими изданиями). Специальные выставки его работ были показаны в 1972 и 1992 годах на ярмарках «Photokina».

Но самую большую славу ему принес тогда вышедший в 1976 году фотоальбом “Африка – очарование континента” (тексты - африканского поэта и политического деятеля Леопольда Сенгора). Блюму удалось в этой работе преодолеть обязательную стереотипную экзотичность. При этом, не нарушив зрительских ожиданий, альбом включал обязательный набор реалий – танцующие и охотящиеся аборигены, дикие звери, нетронутая природа,

Книга «Африка-очарование континента» имела столь оглушительный успех, что издатели пригласили Блюма в качестве автора книги о «советском архипелаге», - стране, остававшейся закрытой для Европы. Так в 1980 г. появился альбом «СССР – путешествие-открытие богатой страны». Мастер создал на редкость откровенную книгу, хотя присущее ему в высшей мере «чутье на живое» не носило разоблачительный характер: Блюм не был политически ангажированным фотографом. Он «просто снимал», не проявляя особой тенденциозности даже в выборе сюжетов. Не случайно о фотоаппарате Блюма говорят, что «его щелчок похож на удар плетки», который «сыплет соль на открытые раны».

Последние 14 лет фотохудожник разрабатывает три темы: музыка, танец и искусство. Первые шаги были сделаны во время поездки по Советскому Союзу: ему удалось заснять Майю Плисецкую, танцующую с Александром Годуновым. Специальной фокусировки на балетной танцевальной фразе тогда у него еще не было, но Блюм сумел уловить неповторимую стильность позы и жеста великой балерины.

Блюм нашел свой собственный, особый способ изображения танца, в фотографиях парящих, прыгающих, летящих балерин и танцовщиков. Он показал полностью невесомый балет. Нет такого балетного материала, к которому за эти годы не обратился бы художник. Дитер Блюм работал с самой разнообразной хореографией – классической (Морис Петипа, Лев Иванов) и современной (Йохан Ульрих, Билли Вилсон, Морис Бежар, Алберто Алонсо). Многим выдающимся танцовщикам и танцовщицам он создал фотографический образ – открывающий в уже сложившемся балетном образе совершенно новые грани: это портреты М.Барышникова, В.Малахова, И.Иво, Р.Крэгана, М.Гуэрры, С.Доу, С.Паскаля.

В съемках балета модерн Блюм впервые позиционировал себя как «танцующего с камерой» - сначала метафорически, а затем и буквально. Он с головой ныряет в танец, врастает в него, ощущает себя частью единого балетного тела. Ему необходим был тотальный охват, максимальное обволакивание этого тела - и фирмы SEITZ и LEICA сконструировали ему для этого специальную камеру с круговым охватом. Контакт стал максимальным: фотограф выражает себя телом танцовщика, как живописец – цветом и пространством, то есть работает его плотью, его порывами, нервами, его пластикой и техникой.

Данной экспозиции Дитер Блюм дал название «ТелоСоборы». Он выстраивает "соборы" из человеческих тел, закладывая фундамент новой формы постановочной фотографии. Работа с танцорами была сложной, - ведь необходимой предпосылкой для любых изображений обнаженной натуры является доверие к художнику. Отнюдь не весь ансамбль балета был заранее готов к тому, что задумал Блюм, но с течением времени ему удалось пробудить симпатию и доверие к себе почти у всех танцовщиков. В них проснулось любопытство, а потому все выразили желание принимать участие в съемках.

Все фотографии серии "ТелоСоборы" были сняты в мастерской, затем оцифрованы и перенесены на виниловую основу большого формата. Этот материал Блюм называет "материалом, который подходит для музеев и с гарантией выдержит сто лет". Тираж Блюм ограничивает десятью экземплярами, и не только потому, что изготовление таких фотографий - крайне дорогостоящий процесс. Для него важнее понятие "оригинала", и так уже подвергшегося инфляции, вследствие бесконечного процесса фотографического тиражирования.

Дитер Блюм известен также как замечательный портретист. Он сделал цикл портретов политических деятелей, среди которых канцлер ФРГ Г.Шредер, а также замечательные портреты своих коллег по искусству: Йорга Иммендорффа, Гюнтера Юккера, Альфреда Хрдлика, Зондерборга, и Нама ДжунаПайка.

Деятельность Блюма отмечена многочисленными наградами, включая первый приз в 1982 г. в наиболее значительном конкурсе «World Press Photo Award» за фотографии Берлинского Филармонического Оркестра для журнала «Stern». Он является членом Fotografische Akademie Gesellschaft (Фотографическое Академическое общество немецких фотографов) и Bund Freischaffender(Ассоциация независимых фотодизайнеров), а также членом «Art Directors ClubGermany».

Пинформация: Пресс-служба Государственного Русского музея


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 07:48 
Не в сети
старшОй лейтенант
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:53
Сообщений: 8262
Откуда: Новосибирск
Спасибо!Очень красиво!
*Яки ж они худесенькие!* :lol:

_________________
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB