Зарегистрирован: 16 сен 2007, 23:44 Сообщений: 2847 Откуда: Новосибирск.Клиника ГУ НИИ физиологии СО РАМН
|
Немного сдвинулось с мёртвой точки дело по изданию текстов песен.
Вот выношу на суд общественности предисловие, обложку спереди и сзади.
Предисловие автора к книге песен "ЛИНИЯ".
Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. Но, господа, забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. А.С. Пушкин.
И , при всей очевидности ответа второго мудреца, мне ближе точка зрения брадатого. Нет в жизни человечества таких констант, которые однажды не были опровергнуты. И если представить время как вектор четвёртого измерения, то движения нет, и все мы , и всё что нас окружает ОТРЕЗКИ, с точкой начала, и точкой конца. Линия между этими точками и есть жизнь. В любой точке этой линии мы существуем ВСЕГДА. Нет прошлого. Нет будущего. Есть застывший во времени конгломерат материи. Если такую конструкцию принять, то возникает естественные вопросы: значит всё предопределено? значит мы являемся рабами пространства-времени? значит это иллюзия, что мы можем принимать решения, можем менять свою судьбу? Да, дорогие мои читатели, это было бы так, если не допустить в этой конструкции один существенный, определяющий элемент. БЕСКОНЕЧНАЯ ЛИНИЯ. Без этого допущения конструкция просто разваливается. Всё мироздание пронизывает эта БЕСКОНЕЧНАЯ ЛИНИЯ, которая линией является весьма условно. Скорее это бесконечный ОБЪЁМ заполняющий пространство-время. Чаще всего это называют Богом. Однако это настолько сложно для зрительного восприятия, что нам остаётся принять схематическую линию, как наиболее удобный объект для осмысления. Так мы демонстрируем гравитацию, располагая на растянутой ткани металлические шарики, где шарики- небесные тела, растянутая ткань-космос. БЕСКОНЕЧНАЯ ЛИНИЯ может почти ВСЁ. Она не может только одного: она не может ИСЧЕЗНУТЬ. А это значит, что она является той субстанцией, которая имеет ВСЕ свойства видимого и не видимого мира. И вполне естественно она имеет интеллект. И только невероятная сила интеллекта способна начать движение в застывшем пространстве-времени. Нам не дано знать, каков механизм взаимодействия интеллекта с космосом. Но, то, что он существует, я уверен. Это конечно ИМХО, как принято изъясняться в Интернете, но это ИМХО является верой, которая не требует доказательств. И я ВЕРЮ , что частицами своего интеллекта ЛИНИЯ делится с ОТРЕЗКАМИ. А значит, есть возможность ОТРЕЗКАМ менять себя. И не только в длину… Интеллект является основной движущей силой материи . Ему присущи фантастические свойства. Он прибежище и защита маленького и , на первый взгляд, слабого человека. И эта книга, уважаемый мой читатель, маленькое окошечко в мир не смирившихся с объективным фатализмом ОТРЕЗКОВ, верящих в БЕСКОНЕЧНУЮ ЛИНИЮ... БЕСКОНЕЧНАЯ ЛИНИЯ= БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ. Рок-н-Ролл, для поколения семидесятых, был ЛИНИЕЙ БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЮБВИ. Мы были твёрдо уверены, что ВЕЛИКИЙ РОК бессмертен, вечен. И не было у него начала, и не было конца. Как-то задавшись мыслью об истоках этой музыки-идеологии, я провёл небольшое, почти научное исследование. Результаты его меня очень удивили и обрадовали. Рок существовал ВСЕГДА. Он вечен, потому что он олицетворение свободы. Это явление природы. В природе он выражается в актах созидания-разрушения. У людей в образе жизни, мировоззрении. Развивается он не ровно, с периодами спада-подъёма. Наиболее зримо у людей проявляется в музыке. Присутствует на всех континентах, у всех народов. В восьмидесятых я даже пришёл к парадоксальному, правда, не очень верному, выводу: Рок-н-Ролл возник в России. Я прилагаю к предисловию очерк тех далёких времён. В дальнейшем я понял, что Бетховен это Led Zeppelin, Моцарт- Deep Purple, и т.д. Но вектор мыслей в том очерке был правильным. Выражаю огромную благодарность своему соавтору, невероятно талантливому художнику, музыканту, организатору всех наших побед Николаю Павловичу Каткову, имя которого по праву вписано в Энциклопедию российского рок-н-ролла. Бесконечно благодарен в содействии, в сборе и хранении информации, хранительнице очага моей семьи , т.е. моей жене Анастасии Юрьевне Шевченко. Книги бы просто не было, если бы не закадычный друг моего Новокузнецкого детства Сергей Евгеньевич Мигулёв. Он сказал, что это неплохо. И он всегда знает что говорит. С уважением, доктор Шевченко.
Приложение к предисловию (1987г.) ПРОДАЕТСЯ ДЕШЕВО, ПОКУПАЕТСЯ ДОРОГО
Россия – страна богатая, причем это богатство легко и органично сочетается с нищенским существованием подавляющей массы населения. Но, мало того, что богатая, есть все симптомы гениальности. И это при вечной и не разрешимой проблеме дураков. Но самое прискорбное в этой ситуации то, что этой самой подавляющей массе населения ничего не хочется и ничего не жалко. 75%, или может быть чуть меньше, гениальных, продуктивных идей рождается на этой многострадальной территории. Правда, о воплощении оных в жизнь никто заботиться не будет. Черную работу предоставляем делать другим, да и вообще, не царское это дело. Но, в конечном счете, пользоваться ее плодами будут тоже другие. Хотя, давайте не будем о грустном. Давайте поразмышляем о музыкальной культуре матушки – России. А в том, что она богатейшая, уникальнейшая (хотя, музыкальная культура племени тумба-юмба не менее уникальна) может сомневаться только дилетант и невежда, для которого музыкальной вершиной является творчество Аллы Борисовны Пугачевой. Так вот, о музыке… Есть такое явление, которое к настоящему времени достигло планетарных масштабов, и которое называется рок-н-ролл. Его источником является ритм энд блюз. Но позвольте, господа, высказать, на первый взгляд, несколько парадоксальную мысль. Она заключается в том, что это явление родилось ни в глубинах Африки, не у порабощенных американских негров, ни у лощеной англоязычной публики, а совсем в другом месте. Это Россия. Правда, нет русского названия для рок-н-ролла и блюза и это наша вина. Россия блюзовая, глубоко рефлексирующая, и взахлеб страдающая страна. Казачьи песнопения с неповторимой палитрой вокального многоголосия, триольной пульсацией, ярко выраженной мелодией являются, при ближайшем рассмотрении, настоящим спиричуэлс, правда с меньшей религиозной окраской, чем у американских негров. Примером настоящего казачьего российского блюза является уникальное творчество ныне покойного Бориса Покровского и его ансамбля. Автору самому приходилось слышать в сибирской глубинке и в Забайкалье сибирские казачьи обрядовые и светские песни в исполнении не профессионалов, но исполненных более, чем профессионально. Это настоящее блюзовое звучание, это настоящая человеческая боль. Это блюз. При всем том, эта музыка свободна, это музыка свободных людей, которые никогда не были рабами, в какой бы кабале они не находились. Рабство – это способ жизни, для россиян не приемлемый. Негритянский блюз – музыка рабов. Негритянский блюз требует жалости. Российский блюз требует сопереживания. Афроамериканскому блюзу от силы 150 лет. Российский уходит вглубь веков, и это непочатый край для научных изысканий. Ну ладно блюз, а что же рок-н-ролл? Неужели и он в России родился? Именно там. Россия – страна тотального рок-н-ролла, это ее философия, это ее национальная идея, причем самого нахрапистого, разухабистого, беспредельного рок-н-ролла. Три пресловутых рок-н-ролльных аккорда являются знакомыми и родными до боли аккордами обычной частушки. Частушка, ее размер, гармония и подача – классический рок-н-ролл. Возраст частушки определить невозможно. Возраст англоязычного рок-н-ролла не более 50-ти лет. Я мог бы еще привести множество доводов в пользу русского происхождения блюза и рок-н-ролла, но объем газетной публикации не позволяет провести доскональный, предметный анализ этого явления, тем более, что с этой точки зрения оно не достаточно изучено. Не скрою, есть спорные моменты в моих рассуждениях, но меня не покидает мысль, что в очередной раз мы подарили миру глобальную идею, целое направление в музыкальной культуре. Деловитый запад придал всему этому товарный вид, поместил в блестящую упаковку и в очередной раз продал наше изобретение нам же, только гораздо дороже. И как всегда мы застыли в восхищении перед красивой заграничной штучкой и грустно подумали: «Ведь могут же, не то, что мы». Ну, а когда столбняк прошел, и когда позволили, заторопились копировать. А как известно, копия всегда хуже оригинала. Но на такой пессимистичной ноте я не хотел заканчивать. Прошу оппонентов не обвинять меня в примитивном квасном патриотизме. Я вижу в реалиях сегодняшнего дня обнадеживающие моменты. Мне кажется, что мы скоро перестанем традиционно пресмыкаться перед заграничным. Жизнь заставит нас воплощать свои идеи в жизнь. Мы, наконец, вспомним, как надо работать.
Шевченко И. В. г. Новосибирск, 1987г.
ЗЫ. Песни Оркестра Одноразовой Музыки Клуба Инвалидов Рок-н-Ролла "Парящий Баклан" имеются во множестве разрозненных, не систематизированных аудио и видео- записях. Началась работа по извлечению этого неоднозначного, но, местами, очень интересного материала.
И начнём книгу с песни очень близкой к эпиграфу предисловия. 2009г. г Новосибирск.
НАСТУПЛЕНИЕ С ТЫЛА
Все свершилось в другом измерении, В окаянном. Извержение сил телесного трения Постоянно. Превращение слов в железобетон Обосновано. Сочетание звезд и раскидистых крон Залитовано.
А коварная линия претворяется точкой. Прекрасно! А частушечный лязг претворяется строчкой Опасно!!! Отлучён от добра и отринут от зла. Обидно… Просвещенье овец – задача козла, Не стыдно?
И мудрейший сказал: «Движения нет» И был прав. А другой ногами протопал ответ. Лукав. Все свершилось, Все произошло, Все застыло. Беспощадное время. Расплавленное стекло. Наступление с тыла.
Так будет выглядеть обложка (предварительно).
Перед.
Сзади.
С уважением, д-р Шевченко.
_________________ zoom,zoom,zoom.
|
|