Заведующий педиатрическим отделением Детской городской клинической больницы № 11 Евгений Климов отсудил у матери пациента 50 тыс. рублей за оскорбление чести и достоинства, сообщает портал 66.ru.
В ноябре прошлого года мать одного из маленьких пациентов, находящихся на лечении в стационаре,курила в здании детской больницы. Заведующий педиатрическим отделением больницы Евгений Климов сделал ей замечание, на что женщина ответила нецензурной бранью при многочисленных свидетелях. Врач подал заявление в прокуратуру об административном правонарушении и в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга о защите чести, достоинства и деловой репутации, рассказали в ДГКБ № 11.
«Какая бы ни была сложная работа у врача, мы всегда держим себя в руках. Это элементарная этика. Хотелось бы такого же отношения и от пациентов. Замечание было сделано по существу — на территории больниц курить запрещено законом РФ», — сказал Евгений Климов.
Суд обязал женщину выплатить врачу 50 тыс. рублей за унижение чести и достоинства. Решение суда вступит в силу в сентябре этого года.
Управляющий Центром медицинского права Алексей Панов комментирует: «Федеральный закон об охране здоровья граждан РФ прежде всего ориентирован на соблюдение интересов пациента при оказании медицинской помощи через соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации. В то же время данный закон не обязывает пациентов соблюдать такие же нормы в отношении медработников. Но имеют место нормы уголовного и административного права, которые защищают права медицинских работников прежде всего на достоинство личности. Оскорбление, под которым понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в личной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Административный штраф взыскивается в пользу государства. Но медицинский работник обладает так называемым нематериальным благом, как и любой человек в мире, — честью, достоинством. И действующим законодательством запрещено на них покушаться. Если подобное было сделано, то возникает механизм компенсации морального вреда: физические и нравственные страдания, которые понес врач, услышав оскорбления, подлежат возмещению в денежной форме в рамках заявленного им гражданского иска. Думаю, что заявленный размер компенсации был 100 тыс. рублей, но Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга оценил причиненный моральный вред в 50 тыс. рублей. Данная практика компенсации морального вреда очень мало распространена, но чем больше ее будет, тем меньше, на мой взгляд, будет посягательств со стороны пациентов и родственников на нематериальные блага — честь и достоинство — медицинского персонала. Иск Евгения Климова я однозначно поддерживаю».
Автор: Анна Лукина